Специалисты отмечают, что литий-ионные аккумуляторы представляют собой многообещающие системы хранения необходимой для транспорта на электрической тяги энергии. Автомобилям требуются батареи с относительно высокой плотностью, а высокое рабочее напряжение зачастую провоцирует окислительную деструкцию поверхности электрода, постепенно активирующую различные побочные эффекты.
Команда ученых во главе с профессором Университета Шиншу в Нагано Нобуюки Дзетцу решила заняться этой проблемой. Они сумели изучить как электрические, так и электрохимические свойства высоковольтных катодов. Исследователи использовали самособирающиеся монослои, а также воздействовали на поверхность катодов сверхтонким покрытием из флюороалкилмоносилана. Отмечается, что именно эта томно тонкая разновидность кремния организует себя наиболее эффективным образом для изоляции электронов и проведения ионов лития.
Благодаря таким манипуляциям специалистам удалось свести к минимуму прямой контакт электролита и катода. При этом емкость аккумулятора не уменьшалась даже после сотни циклов.
Сам Дзетцу рассказал, что в ходе работы они выявили одну особенность. Как оказалось, покрывая самособирающимся монослоем поверхность активного материала, обеспечивается эффективный транспорт электродов. Одновременно с этим происходит подавление побочных эффектов, которые возникают при взаимодействии электрода и электролита. Также ученый сообщил, что такое покрытие дает возможность обеспечивать повышение плотности энергии и количества циклов высоковольтных литий-ионных батарей.
Специалисты планируют выпустить свою продукцию на рынок в 2022 году, рассчитывая на сотрудничество производителями аккумуляторов и автомобилей.
Автор: Александр Фролов ...
Источник: https://politexpert.net/124837-beskonechnyi-akkumulyator-novaya-litii-ionnaya-batareya-izmenit-transport#relap
Новый тонкий и емкий литий-ионный аккумулятор
Поделиться