Команда исследователей из Техасского университета в Остине, возглавляемая 94-летним профессором Джоном Гудэнафом, разработала твердотельную батарею на основе стеклянного электролита. Об этом сообщает Electronics Weekly.
Использование жидкого электролита в современных элементах питания обладает рядом серьёзных недостатков. К примеру, при быстрой зарядке внутри батареи образуются отростки (так называемые дендриты), из-за которых может случиться короткое замыкание и возгорание. Применение стеклянного электролита позволяет решить эту проблему.
Кроме того, в инновационных аккумуляторах Гудэнафа можно использовать щелочные металлы, например, натрий, литий или калий, что значительно повышает автономность батареи. Как заявляет учёный, ёмкость стеклянных элементов питания в три раза выше, чем у традиционных литийионных.
Стоимость, безопасность, ёмкость, скорость зарядки и продолжительность работы являются параметрами, которые сдерживают повсеместное распространение электрокаров. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, присущих современным батареям
— Джон Гуденаф
Учёный также отметил, что экспериментальные образцы выдержали более 1200 циклов зарядки. Кроме того, инновационные аккумуляторы способны работать при температуре до минус 60 градусов по Цельсию, в то время как традиционные литийионные батареи выдерживают лишь минус 20 градусов.
Джон Гудэнаф — американский учёный, специалист в области физики и материаловедения. Именно Гудэнаф предложил использовать кобальтит лития (LixCoO2) в качестве катода в литийионном аккумуляторе.